Интенсивные курсы реабилитации
в регионах России

Диагностика и индивидуальный подбор программы обучения для детей с особенностями развития

Задачи интенсивных курсов реабилитации:

Первичная диагностика навыков ребенка;
Создание индивидуальной программы обучения на 3-4 месяца;
Обучение родителей техникам формирования навыков в домашних условиях

Как проходят курсы?
1
Как организован курс:
- 10 занятий с одним выходным;
- индивидуальные занятия;
- длительность 1 занятия 50 минут;
- 10 - 12 семей на курсе.

2
Курс проходит в формате тренинга для ребенка и родителя
На курсе мы выявляем основные сложности, которые в данный момент мешают ребенку развиваться. Прописываем, какие навыки необходимо формировать в первую очередь.
Родителям предоставляется необходимая теоретическая база в сжатом виде.

Совместно с родителями мы формируем программу обучения ребенка дома:
- составляем план упражнений и игр для формирования у ребенка определенных навыков;
- проговариваем сложности, с которыми сталкиваются родители при обучении ребенка. Рассматриваем пути их преодоления;
- прописываем речевой материал, который используется на занятиях;
- родители пробуют заниматься с ребенком под контролем специалиста;
- в зависимости от успехов или затруднений ребенка, программа корректируется.

На занятия родителям необходимы: блокнот и ручка, удобная одежда.
3
Для детей какого возраста и с какими особенностями подходит курс
Программа курса разработана для неговорящих детей и детей с задержкой речевого развития от 1,5 до 8 лет.
Возможность участия детей после 8 лет оговаривается с семьей индивидуально.

- нарушение слуха (тугоухость, глухота - после КИ);
- синдром Дауна;
- расстройство аутистического спектра;
- алалия (сенсорная, моторная);
- нарушение двигательных функций;
- синдром дефицита внимания и гиперактивность.
4
Как проходят занятия
На первом занятии мы с родителями определяем, какие навыки необходимо формировать в первую очередь и оговариваем структуру занятий.

На каждом занятии подбираются определенные упражнения на формирование и закрепление того или иного навыка. Структура занятий остается неизменной, но упражнения меняются на каждом занятии. Таким образом ребенок учится слушать, анализировать и запоминать новую информацию. У ребенка накапливается опыт.

Родители активно участвуют в процессе обучения ребенка:
- учатся эффективно с общаться с ребенком;
- пробуют играть с ребенком под контролем специалиста;
- налаживают с ребенком эмоциональный контакт.

После каждого занятия семья получает домашнее задание на формирование навыков дома - во время решения простых бытовых задач.

С детьми до 3 лет занятия проходят через предметную деятельность и простые сюжетные игры.
С 3 - 4 лет добавляется работа с картинками. Картинки для закрепления навыков присылаются в электронном виде.

5
Примерная структура занятий
Каждое упражнение выполняется 2-15 минут. Объем и длительность упражнений зависит от возраста и особенностей ребенка.
Спокойные игры сменяются активными. Таким образом ребенок остается работоспособным до конца занятия.
Часть времени выделяется на отдых ребенка от активной деятельности. В этот момент происходит работа с родителями.
Во время отдыха ребенок может поиграть в знакомые игры или расслабиться.

Какие задачи решаются на занятии:

- развитие крупной и мелкой моторики. Формирование умения переключаться с одного действия на другое, контролировать свое тело;
- формирования навыка планирования своих действий. Развитие умения выполнять инструкции взрослого;
- развитие умения слушать;
- формирование умения подражать действиям взрослого;
- развитие умения играть по правилам;
- формирование умения решать простые бытовые задачи;
- развитие навыка сравнения и обобщение предметов и картинок. Формируются понятия одинаковые / разные;
- развитие сенсорных эталонов: цвет, форма, величина;
- формирование навыка конструирования по образцу;
- вызывание звуков, слов;
- развитие фразовой речи. Формирование умения отвечать на вопросы;
- развитие логического мышления;
- развитие фонематического слуха;

Все упражнения подобраны таким образом, чтобы сформировать у ребенка умение решать несколько задач одновременно: слушать, смотреть, что-то делать руками, думать и говорить. Таким образом ребенок учится быстро переключаться между сигналами (зрительный, слуховой, телесные ощущения) и анализировать большой объем информации.
Все задания строятся от простого к сложному. Навык сразу закрепляется на бытовом уровне. Ребенок учится применять полученные знания на практике. У него возникает интерес к изучению окружающего мира.


Close
Есть вопросы? Напишите
WhatsApp
Viber
VK
Mail
Результаты после интенсивной работы на курсе
Родители понимают, как строить занятия дома, чтобы довести ребенка до более высокого уровня развития:
Как правильно разговаривать с ребенком, чтобы ребенок понимал взрослого;
Как научить ребенка понимать инструкции и выполнять их;
Как сформировать интерес к окружающему миру;
Как научить ребенка играть;
Как научить ребенка думать;
Как формировать умение слушать;
Как развивать речевые навыки;
Как корректировать поведение ребенка;
Как учить ребенка контролировать свое тело.
Во время курса каждая семья получает методические рекомендации и набор игр для формирования определенных навыков. Родители смогут придумывать игры по образцу.

Ближайшие курсы реабилитации:
3 - 13 апреля Нефтеюганск
16 - 26 апреля Сургут

Видео с занятий*
* выложены с разрешения родителей
Обратите внимание
Опыт работы, документы об образовании, отзывы клиентов, размещены на основной странице сайта
Контакты
Выберите удобный способ связи
Whats App, Viber
+79214010315
Напишите
a_serdukova@inbox.ru
Следите за новостями
Бесплатные уроки
Made on
Tilda